Connect with us

Как правильно натягивать холст на подрамник

Как правильно натягивать холст на подрамник

Вики

Как правильно натягивать холст на подрамник

Умение натягивать холст на подрамник — важный навык для каждого художника. Правильно подготовленное основание гарантирует удобную и качественную работу, а также сохранность произведения на годы. Этот процесс несложный, но существует много требований и нюансов. Соблюдая основные правила, вы быстро освоите данный навык.

Почему важно правильно подготовить основу?

Хорошо натянутый холст не провисает, а нити расположены без перекосов. Натяжение на нем распределяется равномерно, создавая легкий эффект барабана. На таком основании грунт и слой красок окажутся неуязвимыми перед колебаниями температуры и влажности, без последствий перенесут естественную усадку и растяжение ткани.

Недостаточное натяжение, искажения в виде складок, перекосы или волнообразность нитей — это типичные дефекты неправильно подготовленного основания. Они приводят к преждевременному отслаиванию грунтового слоя и растрескиванию красок. Кроме того, слабо натянутое полотно неправильно держит грунт, из-за чего он избыточно впитывает масло из красок. Это приводит к потемнению цветов, утрате  насыщенности и глянца.

Инструменты и материалы

Холст крепят к подрамнику одним из двух способов: с помощью гвоздиков или скобозабивателя. В первом случае используют гвозди конусообразной формы с широкой шляпкой. Их длина составляет 1-2 см в зависимости от размеров подрамника. Применяя этот метод, дополнительно используют небольшой молоточек и щипцы для удаления неправильно вбитых гвоздей.

Второй способ — фиксация скобозабивателем (строительным степлером). Это более простой и не менее надежный метод. Скобы следует вбивать под наклоном в 45°. Так они обеспечат лучшую фиксацию полотна, предотвратят образование складок и сползание кромок.

Как правильно натягивать холст на подрамник

Второй способ — фиксация скобозабивателем

Вне зависимости от того, каким из способов крепится холст, для натяжки используют специальные щипцы. Это инструмент с широкими прорезиненными губками, удобными ручками и закругленным упором. С его помощью вы без лишних усилий добьетесь равномерного натяжения холста, избежав перекосов нитей, порванного полотна и вмятин на деревянном подрамнике.

Интернет-магазин Арт-Маркет: Холсты на подрамнике
Подрамники для холстов
Холсты в рулонах
Щипцы для натягивания холстов

Также в процессе работы пригодятся ножницы и карандаш.

Натяжение холста проводят в непыльном помещении, предварительно застелив рабочий стол тканью, бумагой или обтянув полиэтиленом.

Подготовка выкройки

Размер холста отмеряют с учетом загиба полотна на обратной стороне подрамника. Узкие кромки усложняют натягивание основания и перетягивание картины в будущем. Оптимальная ширина кромок — от 5 до 10 см, исходя из размеров подрамника и толщины его реек.

Размер холста отмеряют с учетом загиба полотна на обратной стороне подрамника

Размер холста отмеряют с учетом загиба полотна на обратной стороне подрамника

Техника правильного натягивания

Лицевая сторона подрамника имеет скосы или фаски, благодаря которым холст не соприкасается со всей поверхностью рамы. Перед началом работ важно удостовериться, что полотно натягивается на сторону со скосами.

Первую скобу или гвоздь вбивайте в середину бруска подрамника, вторую — с противоположной стороны, натягивая полотно пальцами.

Первую скобу или гвоздь вбивайте в середину бруска подрамника

Первую скобу или гвоздь вбивайте в середину бруска подрамника

То же самое сделайте с противоположных сторон, контролируя силу натяжения так, чтобы поперечные и продольные нити полотна оставались без перекосов.

Первую скобу или гвоздь вбивайте в середину бруска подрамника

Первую скобу или гвоздь вбивайте в середину бруска подрамника

Натяжка холста

Поочередно вбейте три скобы с каждой стороны подрамника. В результате получится основное крестообразное натяжение полотна.

Поочередно вбейте три скобы с каждой стороны подрамника

Поочередно вбейте три скобы с каждой стороны подрамника

Дальнейшую подтяжку проводите щипцами, натягивая полотно без больших усилий и рывков. Скобы вбивайте последовательно, контролируя отсутствие перекосов.

Оптимальное расстояние между крепежными элементами — 4 см

Оптимальное расстояние между крепежными элементами — 4 см. Скобы или гвоздики нужно вбивать строго напротив друг друга с каждой стороны. Это обеспечит стабильное натяжение без короблений и других дефектов.

Сложите и зафиксируйте уголки холста, следя за тем, чтобы складки были ровными и не выступали за край подрамника.

Сложите и зафиксируйте уголки холста

Сложите и зафиксируйте уголки холста

Конечная цель — достичь плотного и стабильного натяжения

Кромки натянутого холста можно оставить необрезанными, подрезать по ширине планок подрамника или аккуратно сложить вдвое и закрепить скобами.

Конечная цель — достичь плотного и стабильного натяжения. Нити основы и утка должны быть без перекосов и волнообразных искривлений. В противном случае в этом месте со временем возникнут трещины грунтового слоя и повреждения краски.

Два вида натяжки

Существует два стандарта натяжения холста на подрамник — классический и галерейный. В обоих случаях фиксация полотна происходит по стандартной технологии, но с небольшими отличиями.

В классической натяжке скобы вбивают в торец подрамника. Предполагается, что произведение будет оформлено в раму, которая скроет ее грани.

Галерейная натяжка рассчитана на безрамное оформление картины. Изображение продолжается на боковых сторонах, поэтому холст закрепляют скобами сзади.

Натягивание холста на разные виды подрамников

Подрамники бывают двух типов — с неподвижным соединением углов и сборные с клиньями.

Глухие конструкции. Они предлагаются в готовом виде. Перед началом работ такой подрамник не нужно сбивать и проверять на наличие перекосов. Но если картина со временем провиснет — ее придется перетягивать заново.

Вам так же будет интересно: 12 лучших карандашей для художников и дизайнеров
Важно знать как: Как выбрать мольберт

Сборной подрамник с клиньями — это классический вариант. Конструкцию собирают самостоятельно. В углах подрамника есть дополнительные пазы для клиньев. С их помощью можно контролировать натяжение холста. Если картина провиснет, необходимости в ее перетягивании не будет, для натяжки достаточно немного раздвинуть клинья. Конструкция такого подрамника оптимальна для длительного хранения картин.

  • Первую скобу или гвоздь вбивайте в середину бруска подрамника
  • Классическая натяжка - глухой подрамник
  • Как правильно натягивать холст на подрамник
  • Первую скобу или гвоздь вбивайте в середину бруска подрамника
  • Классическая натяжка - глухой подрамник
  • Как правильно натягивать холст на подрамник
Click to comment

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

More in Вики

  • Соус для художников Соус для художников

    Словарь

    Что такое – соус для художников?

    By

    Соус для художников – это материал, выпускаемый в виде толстых палочек. Напоминает карандаш без оболочки или мелки....

  • Что такое офорт Что такое офорт

    Словарь

    Что такое офорт?

    By

    В искусстве гравюры наиболее сложной и непредсказуемой считается техника офорта. Его создание требует невероятного терпения, специальных...

  • 10 лучших YouTube-каналов для обучения рисованию 10 лучших YouTube-каналов для обучения рисованию

    Как это сделано

    10 лучших YouTube-каналов для обучения рисованию

    By

    Рисовать может каждый. Как быстрее всего научиться? В эру цветения интернета в сети можно найти сотни...

  • Что такое гризайль Что такое гризайль

    Словарь

    Что такое гризайль?

    By

    Гризайль — это монохромная техника декоративной живописи, которая исполняется в нескольких оттенках одного цвета (обычно серого). Это...

  • Что такое батик Что такое батик

    Словарь

    Что такое батик?

    By

    Данный вид декорирования полотна возник достаточно давно по одним источникам на острове Ява в Индонезии, по...

Тренды

Facebook

Товары

To Top